Страница 1 из 1

Тест драйв Duster.

СообщениеДобавлено: 30 июн 2015 22:22
Сергей Котов
Тест драйв нового Renault Duster был организован в Румынии. Предлагалось протестировать 3 разных комплектации, основное отличие которых, не вдаваясь в мелочи, двигатели и коробки передач. Компания Renault представила новый дизельный мотор, 8-ми клапанный, который по конфиденциальной информации ставится даже на Mercedes C-класса. Но не будем забегать вперед.

В аэропорту Коанды журналистов поджидало 16 автомобилей Duster, без улучшений и доработок. Первое отличие- новый цвет хаки. Смотрится не обычно, по-военному, добавляет машине брутальности. При выборе боевого коня, мне достался двигатель 2 литра с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач, с сиденьями из эко-кожи и навигационный системой. Краткий брифинг, не нарушаем, телегам уступаем дорогу и т.д.

Выехали. До этого никогда не водил машину с полным приводом и 6-ю передачами, как и с новым Логаном, двигатель у которого оборотистый с хорошей тягой, коробка передач приветливая и четкими включениями. Сцепление схватывает почти в самом конце, может так задумано, а может передо мной как следует помучили этого коня. Ничего страшного, выезжаем на дорогу, крутим мотор до 3000, быстро проходим все 6 передач, оказалось это немного. На спидометре 100 км/ч 6 передача, режим экономичности. Личный автомобиль у меня на автоматической коробке и я крайне редко вожу автомобили с механикой, но с Duster проблем не возникает. Руль здесь оснащен гидравлическим усилителем, на дороге чувствуешь себя вполне комфортно, габариты машины ощущаются хорошо, на обгоны идем уверенно. В Duster нет сильного ускорения, он не для этого. Хороший добротный автомобиль. Мой коллега пожаловался на излишнюю заносчивость зада. Я этого не заметил.

Сворачиваем на бездорожье. Обычная деревенская дорога, подвеска великолепно себя ведет, проглатывая все на своем пути. Частенько залюбовавшись красотами за окном, я попадаю то в одну, то в другую яму. Хотел бы я, что бы у моего авто была такая подвеска, подумал я про себя.
Начиналось самое интересное. Специалист технической службы попросил перевести реле управление блоком муфты в положение Lock, то есть постоянное распределение 50 на 50 между передней и заднею осью. И мы двинулись покорять румынское бездорожье, забегая вперед,оно очень похоже на наше - родное. Сразу вспомнилось, как ездили с друзьями на речку.

Взбираемся на горку включенной, пониженной первой передаче. Идет машина уверенно, двигатель тянет хорошо, чувствуется запас мощности. Переключаемся на вторую, тоже тянет вполне замечательно, колеса обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, отличный выбор резины Renault.
Немного о резине, когда ехали по асфальту, в салоне было тихо, съехали на бездорожье и проявилась хорошая цепкость резины, хочу отметить - это штатная резина. Включаем третью, руль немного ватный, но и мы и не в ралли участвуем, успокаиваюсь и снижаю скорость. С легкостью преодолеваем крутые подъемы и глубокие лужи, небольшие броды, спокойно, уверено и с запасом едем дальше. При достаточно большом клиренсе 210 мм, в некоторых местах ползем на брюхе, кое-где хрустит пластик. Но автомобиль едет в нужном направлении, двигатель не заставляет в себе сомневаться, а коробка подсказывает на какой передаче ехать, новичкам будет особенно полезно.

На привале меняемся машинами, и мне достаётся Duster c 1.5 литровым дизельным мотором и так подробнее о ней. Повторяем процедуру с интеллектуальной системой полного привода, ставим Lock и отключаем ESP. Заводим, в салоне стало чуть больше шума, чем в бензиновом собрате. Трогаемся, сразу почувствовалась тяга дизеля с самых низов ,он подхватывает и тянет. Сразу отрываемся от бензиновых собратьев и летим вперед, радостно подпрыгивая на ухабах, ощущение полной свободы. Полный баг бензина, вокруг потрясающие леса Карпат, восхитительная природа, под капотом прекрасный мотор, а отличная подвеска сглаживает все неровности. Вот теперь я получал действительное удовольствие из всего ,что мне доводилось водить- это один из лучших двигателей и лучшая подвеска, за 905 000 рублей поверьте это очень хороший автомобиль. Забегая вперед, он понравился мне больше всего.
Во второй день тест драйва нас ждали более сложные препятствия с возможностью вывешивания колес, с камнями помеченными краской, и подчас сумасшедшими бродами. На своей личной машине, если у меня был внедорожник, я бы точно туда не полез, но тест-драйв есть тест-драйв, иначе говоря, чистота эксперимента превыше всего, успокаивала мысль, что предыдущая группа прошла, значит и я смогу. Напомню, у меня нет ни какого опыта управления внедорожниками на пересечённой местности.

И смело взбираясь на вверх Duster с дизельным мотором, нырял вниз, переходя брод, цепко цеплялся за землю резиной спокойно огибая препятствия. Машина внушала уверенность, как и спокойствие технического персонала Renault, они все протестировали до нас.
Во второй день мы посетили техцентр Renault в Титу, где нам рассказывали ,как проходят тесты автозапчасти, каким нагрузкам они подвергаются, про симуляционную программу различных условиях. Показывали комнату без эха и объясняли как находят изъяны в шумоизоляции. Показывали прототип Dustera и первую Dacia. Показали экологический Логан, с расходом топлива 3,5 литра на 100 киллометров.

Журналистам, предоставили возможность покататься на Duster c гусеницами на травке и по небольшой луже. Сцепление вообще не ощущается, спокойно пересекаем «водоем» быстро забираемся в горку, разгоняемся и финиш. Конечно, мало чтобы что-то понять, но за возможность спасибо. Было бы очень интересно поездить по снегу на этом чудо агрегате, по уверениям представителей компании, подвеска никоим образом не изменена и при желании можно на любой Duster накрутить такие гусеницы.
После этого была пресс конференция с рассказом о новых двигателях.


Новый дизель развивает на 20% больше мощности, на 20 % больше крутящего момента. Этот мотор идеально подходит новому Duster. Было много вопросов об улучшениях, о работе интеллектуальной системы, но мне хотелось поскорее оценить автоматическую коробку Duster. Показывали возможность прогревания двигателя в условиях минусовых температур каждые два часа, система оборудована «защитой от дурака», думаю во многих районах нашей страны будет очень полезной.

И вот наконец долгожданный миг, я за рулем Dustera с автоматической коробкой передач. Сразу скажу, что автоматическая коробка не удивила. Обгон на дороге, нажимаю педаль в пол и стрелка медленно ползет вверх, не этого я ждал от 2 литрового мотора, после дизельного, который от 0 до 130 км/ч набирает уверенно и резво. Автомат немного задумчивый, если помогать ему переключаться вручную, он просыпается. Зато не надо часто переключаться на серпантине, нажал на педаль акселератора и ускорился, притормозил перед поворотом и снова на газ. Не так весело конечно как переключать самому, зато можно полюбоваться окружающими красотами, получается больше расслабиться и отдохнуть за рулем.

К сожалению на бездорожье с автоматической коробке прокатится не удалось, чудесный дизель меня слишком увлек собой. Многим коллегам автомобиль с автоматической коробкой не понравился, но все они проехали самые сложные отрезки на нем, ни где не застряли и ни чего не сломалось. Поверьте, журналисты могут разложить любой аппарат на запчасти, потому как надо проверить все ,что только можно. До скольких оборотов нужно крутить двигатель, как работает система помощи при троганье в гору, как держит ручник, что будет если посадить его на брюхо, какие ямы подвеска проглатывает а какие нет.

Краткие выводы.
Если часто ездите в деревню, дороги там оставляют желать лучшего, а под час их вообще нет, я рекомендую Вам взять Duster c дизельным двигателем. Мне так он понравился, что после приезда сразу начал смотреть, сколько он стоит и изучать варианты трейд-in. Если ездите только в городе, думаю такая машина не нужна, она не достаточно маневренная и стоять в ней в пробке удовольствие так себе. Автомат задумчивый и просит помощи. Но что касается бездорожья Duster хорош, он отрабатывает свои деньги по полной и остается отличным вариантом для дороги и бездорожья, и там и там чувствует себя вполне комфортно.